Синхронизация и асимметрия полушарий головного мозга

Синхронизация полушарий головного мозга. Как развить полушария мозга

Головной мозг человека принято сравнивать с компьютером. Он выполняет множество функций и обладает большими возможностями. Но люди используют его ресурсы лишь частично.

За что отвечает левое и правое полушарие мозга

Вы прекрасно знаете, что наш мозг состоит из двух полушарий — правого и левого — каждый из которых имеет свои функциональные особенности:

  • Левая сторона отвечает за логическое мышление, анализ, рациональность, речь и языковые способности.
  • Сферы специализации правой стороны головного мозга — творчество, генерирование идей, воображение, нестандартные решения, интуиция, эмоции.

Как правило, у одних людей лучше развито левое полушарие, у других — правое. Выигрывают же те, у кого их работа синхронизирована. Ведь часто встречаются люди с хорошим аналитическим умом, но без единой собственной идеи.

А есть креативные личности, переполненные интересными и творческими идеями, ни одна из которых не реализовалась в жизнь.

Поэтому так важно развивать гармоничную работу головного мозга, а не зацикливаться на одной из его половинок.

В 1981 году американский нейропсихолог, профессор психобиологии Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за исследования в области межполушарной специализации мозга. Благодаря его работам ученые пришли к выводам, что когда человек в своем обучении задействует технологии по гармонизации его левой и правой части, то увеличивается продуктивность и результативность самообразования.

Что еще дает синхронизация мозга?

  • образование новых нейронных связей,
  • повышенную концентрацию и внимание,
  • нахождение в сознании «Здесь и Сейчас»,
  • остановку внутреннего диалога (схоже с медитацией),
  • повышение интеллектуального уровня,
  • успехи в учебе, самообразовании,
  • продвижение по карьерной лестнице, реализация себя,
  • поддержание молодости и ясности ума многие годы,
  • профилактика многих заболеваний головного мозга.

Также замечено, что люди с развитой мозговой деятельностью редко болеют и быстро восстанавливаются. А упражнения по синхронизации полушарий положительно сказываются на двигательных способностях человека.

Заманчиво? Тогда начинаем переходить к способам тренировки и изменения работы мозга.

Как развить полушария мозга. Синхронизация полушарий

Очень важным органом, отвечающим за мышление человека, является шишковидная железа эпифиз. Она расположена между полушариями, несет ответственность за работу всей эндокринной системы и выработку мелатонина (гормона молодости).

Во многих эзотерических учениях ее активизации придается очень большое значение.

Так в даосизме (китайском традиционном учении) существуют такие понимания как «центр мозга», его «взращивание», «оперирование» им, что сводиться к элементарным понятиям концентрации.

Сколько бы не шла речь о сосредоточенности и фокусировки, если сознание не синхронизировано, человек не будет владеть ими в полной мере. Он может лишь обладать наблюдением, связанным с работой того или иного отдела мозга.

Чтобы привести к гармонии работу обеих его частей, следует выполнять определенные упражнения, разработанные психофизиологами. Главным инструментом здесь играют руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Выготовы? Приступаем!

Упражнения для синхронизирования полушарий мозга

Сначала выполнять упражнения будет сложно, поэтому не торопитесь. Когда начнет получаться — ускоряйте темп. Делать их надо ежедневно. Количество повторений каждого упражнения минимум 30 раз.

«Кулак-ладонь». Поставьте руки перед собой: левая сжата в кулак, ладонь правой смотрит вниз и расположена на уровне противоположного запястья. Теперь одновременно меняем их положение. Сверху всегда должен быть кулак, снизу — ладошка.

«Ухо-нос». Пальцами правой руки возьмитесь за кончик носа, а левой — за правое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и теперь возьмитесь левой рукой за нос, правой — за ухо.

«Капитан». Одну руку ставим «козырьком» около лба, следите чтобы большой палец был спрятан, а не торчал в сторону. Пальцы на другой сложите в знак «класс». Как и в предыдущих упражнениях надо одновременно менять положение рук.

Для усложнения можно добавить хлопок перед сменой рук.

«Победитель». Пальцы на правой руке показывают знак «мир», на левой — «ок». Ваша задача заключается синхронно менять положение пальцев.

«Колечко». Соедините кончик большого пальца правой руки с кончиком указательного левой. То же самое с большим пальцем левой руки с указательным правой. Таким образом образуется «кольцо».

Большие пальцы — ведущие. Нижние пальцы отсоедините друг от друга, сделайте переворот вверх и снова их соедините. Повторите несколько раз.

Когда упражнение начинает получаться, усложняем его: большой палец правой руки уже касается не указательного, а среднего левой руки; большой палец левой руки — среднего пальца правой руки… и т.д. Доходим до мизинцев и обратно.

Упражнение «Колечко»:

«Восьмерки». Руки прямые, вытянуты параллельно полу. Одновременно рисуйте ими встречные горизонтальные восьмерки (знак бесконечность «∞»). Повторите 15-20 раз.

Теперь однонаправленные восьмерки (в одном направлении) — 15-20 раз. Сначала в левую сторону, потом в правую.

После это правая рука продолжает рисовать восьмерку горизонтально — «∞», а левая вертикально — «8». Повторить 15-20 раз и поменять: левая — «∞», правая — «8».

«Работаем локтями». Это упражнение, пожалуй, самое простое. Возьмите чистый лист бумаги формата А4. Нарисуйте на нем крест «+». Повесьте листок и встаньте перед ним. Смотрите на нарисованные перекрещенные линии и выполняйте следующие упражнения:

— Спина прямая, левым локтем коснитесь правого колена, потом правым локтем левого колена. Количество повторений 15 раз.

— Спина прямая, левым локтем коснитесь левого колена, потом правым локтем правого колена. Количество повторений 15 раз.

— Повторите 15 перекрестных движений, а затем 15 параллельных и снова 15 перекрестных.

После выполнения упражнений вы заметите, как ваш ум прояснился, мозг «разгрузился».

Источник: https://bestlavka.ru/sinxronizaciya-polusharij-golovnogo-mozga-uprazhneniya-i-praktiki-aktivacii/

Синхронизация работы полушарий головного мозга

Все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.

Хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых – обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально.

Левое полушарие мыслит логически. Правое помогает создавать новое, генерировать идеи, интегрировать. Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового придумать.

А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо и ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и нелогичности своих действий. Такие люди  встречаются часто.

И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние.

Психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для гармонизации полушарий мозга. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Им с раннего детства прививают гармоничное восприятие окружающего. Ведь самый главный инструмент для развития мозга – это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Итак, перейдём к упражнениям.

Многие из них нам хорошо известны с детства.

1. “Ухо-нос”.

Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой – за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук “с точностью до наоборот”. Я пробовала, в детстве получалось лучше.

2. “Зеркальное рисование”.

 Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

3. “Колечко”.

Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Теперь вспомним уроки физкультуры. Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они ведь тоже развивают наши полушария, и помогают им работать согласованно.

Следующая тренировка помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять упражнение трудно и при этом интересно.

“Скорая помощь”

Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками.

Л – левая рука поднимается в левую сторону, П – правая рука поднимается в правую сторону, В – обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно.

Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.

А Б В Г Д

Л П П В Л

Е Ж З И К

В Л П В Л

Л М Н О П

Л П Л Л П

Р С Т У Ф

В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я

Л В В П Л

Вот так можно развивать свой драгоценный мозг на благо себе. Тренируйтесь на здоровье и с удовольствием! А главное, почувствуйте разницу между собой прежним и собой натренированным!

Скоординируйте работу полушарий мозга.

Эта простая практика позволяет оживить уставшее от монотонной работы одно полушарие и подключить к нему неработающее.

Для этого вам потребуется бумага формата А4, на которой вы горизонтально, по линейке, маркером рисуете две линии крест-накрест, как положенная на бок буква Х.

Повесьте этот листок на уровне глаз, так чтобы вам удобно было на него смотреть. Потом можно не снимать, пусть висит и напоминает о необходимости позаботиться о себе.

Смотря на этот листок, спокойно и глубоко дыша, вы делаете всего два простых упражнения, известных еще с уроков физкультуры:

– касаетесь левым локтем правого колена, потом правым локтем левого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких перекрестных движений надо сделать по шесть, всего 12. Можно делать и считать.

– касаетесь левым локтем левого колена, потом правым локтем правого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких параллельных движений надо сделать также по шесть.

– Снова 12 перекрестных движений;

– Еще 12 параллельных движений;

– и последние 12 перекрестных движений.

Все это займет у вас не более 1,5 минут, а эффект вы сразу почувствуете в заметно посвежевшей голове.

Вообще-то упражнение применяется для коррекции лево- и правополушарных детей. Оно взято из прикладной кинезиологии – современной науке о теле и основано на наблюдении за грудными детьми.

Если младенец не прошел стадию ползания, у него могут быть проблемы в совместной работе полушарий, а значит, он не будет использовать свой потенциал, работая только половиной мозга.

Мы будем применять эти знания в профилактических целях для восстановления согласованной работы мозга.

Сознание.

Здесь представлена особая программа, которая разрабатывалась на протяжении многих лет на семинарах. В этом принимали участие как спортсмены, так и люди, связавшие свою жизнь с медитацией.

Упражнения получили название Тренировка сознания. На первый взгляд, они окажутся не из приятных. С их помощью вы осознаете, как легко можно оказаться в трудной жизненной ситуации и как трудно найти выход из этого и заново возродиться. Тренировка сознания – это в первую очередь, комплекс физических упражнений, а также подвижность во всех смыслах.

Американский терапевт Джин Хаустон установила, что во время тренировки сознания значительно повышается показатель интеллекта. Очевидно, упражнения ведут к тому, что в мозге образуются новые нервные клетки. Большое количество этих клеток ведет к повышению возможностей интеллекта.

Такие упражнения идеальны для выполнения требований любой сложности и согласованной работы обоих полушарий мозга. Они также повышают нашу концентрацию.

Программа способствует развитию координации между мозгом и телом (согласованной работе мозга и частями тела).

Задействовав левое полушарие, нам не приходит в голову привлечь правое, что было бы полезно при многих ситуациях Упражнения помогают координировать работу частей тела.

Этот вид гимнастики в дальнейшем может доставлять удовольствие и является более действенным, чем кажется на первый взгляд. Аля начала начните с простых упражнений, тяжелые могут причинять боль.

Поглаживание Живота и постукивание по макушке

Первая часть упражнений включает поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке. После этого постучите левой ладошкой по макушке, с целью легкими шлепками повысить умственные способности. Обратите внимание на то, чтобы движения были прямыми сверху вниз и наоборот.

Читайте также:  Эхоэнцефалоскопия (эхо) головного мозга, эхоэнцефалограмма (эг)

Решающим будет третий шаг: комбинация обоих движений. При этом обратите внимание, чтобы по ошибке не перепутать движения: правой рукой вращайте по животу, а левой двигайте сверху вниз.

После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.

Описываем круги

Это упражнение можно выполнять как сидя, так и стоя, но лучше начать с выполнения стоя. Сначала обопритесь на левую ногу, для того чтобы не потерять равновесие. Затем начните правой ногой чертить круги на полу по часовой стрелке. Если это получается, то можно приступить к выполнению следующего упражнения.

Опишите правой рукой круговые движения параллельно полу, но уже против часовой стрелки. После этого переходите к третьему заданию: выполните оба упражнения одновременно. Правой ногой – по часовой стрелке, и правой рукой против часовой стрелки.

Это может привести к путанице, но в этом и состоит трудность задания -одновременно заставить работать оба полушария.

Так как левое полушарие больше развито у женщин, а правое у мужчин, соответственно и тело поделено на две части: то, что выше поясницы – мужской полюс, ниже поясницы -женский.

Это деление условно, но оно соответствует прототипам Тайцзи, знакам, где на белом мужском Ян-поле лежат черные Инь-точки, и наоборот, на черном Инь-поле -белые Ян-точки.

Соответственно, за правую «мужскую» часть тела отвечает правое «женское» полушарие, а за левое «женское» – левое «мужское» полушарие мозга.

Чем больше вам удастся таким образом скомбинировать упражнений, тем легче будет привести к гармонии нашу жизнь, а также совместить мужские черты лидерства с пассивными женскими качествами, основанными на ощущениях.

Освоив эти упражнения, можете изменить направление тренировки.

Поменяйте полностью нагрузку и начните тренировать левую часть тела. Вы сразу ощутите, как далеко продвинулась тренировка правой части. А между двумя частями происходит обмен опыта.

Хорошее физическое состояние благоприятно влияет на наше душевное состояние, так как в организме все тесно взаимосвязано. Взаимодействуют микрокосмос нашего организма и макрокосмос мира и всей Вселенной.

Клик-клак

Теперь вы можете приступить к выполнению сложных упражнений на координацию. Станьте прямо и поднимите вверх правую руку. Эта позиция называется клик Теперь, описав полукруг, опустите руку вниз, эта конечная позиция называется клак.

Потом, то же самое повторите с левой рукой. И снова позиция с поднятой вверх рукой, обозначена как клик. Теперь, описывая полукруг, опускаете руку на 90° в горизонтальное положение. Аля левой стороны тела это позиция клак. Следующее движение, рука вниз, снова называется клик.

Таким образом, для левой стороны предусмотрено три смены положения: верхнее и нижнее – клик, а в середине клак. Скоординировать работу обеих частей тела в одном ритме клик-клак-клик-клак-клик-клак поначалу будет нелегко. Начните упражнения с медленного темпа, затем движения автоматически войдут в нужный ритм.

Несмотря на кажущуюся невозможность выполнения, это очень простое упражнение. Результат будет неожиданным и ошеломляющим

Затратив на выполнение упражнения несколько минут, вы получите поразительный эффект. Рекомендую выполнять упражнения перед важными событиями, в которых координация особенно важна. Например, перед долгой поездкой на велосипеде они так же актуальны, как и последующая растяжка, которая путем напряжения сокращающихся мышц приводит их снова в форму.

Упражнения полезны перед важными заседаниями и при душевных переживаниях, для того чтобы скоординировать свою работу.

Версия самолета с треугольником и кругом

В отличие от предыдущих упражнений, которые требовали много места для выполнения, для версии самолета достаточно небольшого помещения. В то время, пока левая рука чертит в воздухе треугольник, правая рисует круг.

Поразительно, какие только контуры не уведешь, пока не появятся явные очертания того, что надо.

Эти упражнения можно изменять, причем не только руки, но и рисунки: четырехугольники -пятиугольником, ромб – квадратом, лежащие и стоящие восьмигранники, в данном случае фантазия не имеет границ.

Смысл упражнений в том, чтобы бросить вызов самому себе и победить. Сделать это – значит разрушить старый уклад, преодолеть все страхи и пробить дорогу к новой жизни.

Наша победа, приносящая улучшение координации, гибкости и повышение интеллекта, заключается в способности справиться с заданием, с которым нам трудно справиться. И наоборот, хорошо заученные легкие упражнения не приносят пользы.

Со временем у вас получится изменять и комбинировать многие упражнения, придумывать новые. Так, например, возможно скомбинировать бег и тренировку сознания – на беговой дорожке или на свежем воздухе. Естественно, результат будет выше, если упражнение клик-клак выполнять во время пробежки в лесу.

Креативность – это одна из форм интеллекта, которая не только помогает решать возникшие проблемы, но и подходить к ним творчески, с фантазией.

Источник: https://osoznanie.org/1293-sinhronizaciya-raboty-polushariy-golovnogo-mozga.html

Синхронизация полушарий

8 марта 2010 – Olley

В одной из предыдущих статей я рассказывал о качестве разделения, и о том, что за это качество у нас отвечает логичный рациональный разум.

Теперь давайте поговорим о его взаимодействии с противоположным качеством – объединяющим, чувствующим, интуитивным. Это очень важно, поскольку для достижения целостности нужно соединить оба этих качества в гармоничном сотрудничестве.

Перекос в любую из полярностей приведет к отклонению от пути эволюции и, в конечном счете, станет ловушкой.

В строении нашего физического тела эти два качества – логическое и чувствующее – проявляются в том, что у нас (у большинства) есть два полушария головного мозга. Наверное, многие слышали, что левое полушарие у нас отвечает за рациональность, логику, речь. Правое – за чувствование, эмоции, интуицию. И часто у нас активнее работает только одно полушарие, другое подавлено.

Между полушариями мозга у нас есть маленький, но очень важный орган. Речь идет о шишковидной железе – ее еще называют эпифизом. Считается, что эта железа управляет всей эндокринной системой человека, и вырабатывает мелатонин – «гормон молодости». Во многих эзотерических учениях активизации шишковидной железы придается очень большое значение.

А активизируется она просто – для этого нужно всего лишь синхронизировать оба полушария головного мозга. Добиться одинаковой активности в левой и правой части головы.

Для чего это нужно? Во-первых, чем совершеннее синхронизация, тем выше способность человека концентрироваться, управлять своим вниманием, достигать огромной остроты работы сознания в целом. Во-вторых, активизированная шишковидная железа позволяет управлять частотой вибраций нашего энергетического тела. С помощью синхронизации полушарий мы можем менять качество всей нашей энергии!

Сознание нужно развивать, и развивать гармонично. В новых условиях, в новых энергиях оно выходит на первый план – без развитого сознания теперь невозможно адекватно воспринимать реальность. И здесь мы приходим к тому, что нам нужно одинаково развить оба полушария головного мозга.

В большинстве случаев у женщин более активно правое полушарие. Ярко выраженная правополушарная женщина – это буря, стихия, катастрофа и явление природы. Она полностью подчинена волнам своих эмоций, а ее настроение за секунду может поменяться от великой радости до глубочайшей депрессии.

Чтобы как-то организовать этот хаос, надо научиться включать и левое полушарие. С помощью левого полушария женщина может хоть немного разобраться в своих эмоциях, навести порядок в чувствах и вообще, сорганизоваться.

Это не значит, что она перестанет чувствовать, или ее эмоции станут слабее – нет, просто она сможет направлять их в нужное русло и в итоге извлекать пользу – ставить цель и затем получать результат.

У мужчин противоположная ситуация – они предрасположены проявлять деятельность левого полушария. И из-за этого бывают чрезмерно логичны, ограничены, негибки и бесчувственны. Развив правое полушарие, они могут добавить чувствования, интуиции – которая оживит, раскрасит, заставит звучать их сухой и черствый логический мир.

Если говорить совсем упрощенно, синхронизированная женщина сначала разумно и логически определяет, что ей нужно в данный момент. А потом уже включает свои чувства и эмоции и направляет их по намеченному руслу, что дает ей нужный результат – интуитивный ответ на тот вопрос, который она ставила.

Синхронизированный мужчина – наоборот, сначала интуитивно определяет наиболее перспективное направление, а затем уже направляет туда всю силу своей логики и четко раскладывает вопрос по полочкам.

Одновременную гармоничную работу левого и правого полушария будем называть анализом. Итак, начинаем практиковать этот самый анализ. Например, смотрим фильм – у нас эмоции, радость, слезы – сопереживание героям на полную мощь нашего правого полушария. Стоп! Обнаруживаем у себя в голове еще одно – левое – полушарие и включаем его.

Начинаем анализировать, использовать полученные от фильма эмоции как опору для логических выводов.

Почему меня зацепил именно этот момент? Напоминает ли он мне что-то из моего прошлого или, наоборот, созвучен моей заветной мечте о будущем? Почему меня раздражает этот герой – какое качество его характера мне не нравится? И почему, наоборот, мне симпатичен тот герой? Что хотел сказать режиссер? Какой может быть скрытый смысл в этом символе?

Или, решаем сложную логическую задачу – левое полушарие кипит от формул и расчетов. Подключаем правое. Каково это решение на вкус? Какой из нескольких вариантов выбрать – что я чувствую? Попробую представить сухие цифры в виде образов – разноцветных, звучащих, пахнущих… Что в данный момент мне подсказывают мои ощущения? В какой позе находится мое тело, что оно чувствует сейчас?

Если анализ проделан правильно, левое полушарие в итоге должно представлять общую логическую схему ситуации: причины и следствия, взаимосвязи… А правое – чувствовать, ощущать эту схему, а заодно осознавать удовлетворение от проделанной работы. Удовлетворение – очень важно, всегда должно оставаться ощущение «не зря потраченных усилий». Пусть даже мы не приобрели ничего материального, зато получили ценный опыт, опыт анализа.

В идеале, анализ должен идти постоянно – чувства осмысляются логически, логические выводы вызывают новые чувства, которые снова осмысляются рационально и так далее – бесконечное сплетение двух полярностей.

Интересно, что синхронизация полушарий – прямая дорога к общению со своим Высшим Я, Сновидящим, Подсознанием – можно называть как угодно.

Наш мудрый создатель постоянно с нами разговаривает, рассказывает нам о нашем предназначении, судьбе, целях текущего воплощения… Но левое полушарие его не слышит. А правое – слышит, но не способно разобраться в том, что оно слышит.

Только работая в паре, два полушария могут превратить этот шепот Вселенной в реальные Знания.

Пожалуй, для полноты картины стоит упомянуть еще один момент. Если кто-то знаком с работами института Монро – они знают, что Роберт Монро при обучении использовал специальную методику синхронизации полушарий, с помощью специфически обработанной музыки.

Однако, такие методы каждый использует на свой страх и риск, поскольку при неосторожном подходе без присмотра опытного преподавателя есть вероятность потерять контроль над работой собственного сознания.

Гораздо безопаснее учиться включать оба полушария в обычной жизни, постоянно отслеживая активность своего мозга.

В следующей статье – практический пример проведения анализа.

Источник: https://www.olley.ru/statyi/arhiv/sinhronizacia_polusharii

Система Луч Света – Роман Бродов

Синхронизация работы полушарий мозга

Так как природа наградила нас как вид таким уникальным строением мозга и его многосторонней функциональностью, нам от этого уже не куда не деться, главное для нас, это, стремится или хотеть, кому как удобно, как можно больше освоить и использовать этот подарок природы. 

В физическом строение нашего мозга есть два полушария и, (разговор сейчас только о них) выполняют они огромную роль в работе и жизнедеятельности всего организма в целом что на физическом уровне нашего понимания, что на уровне невидимом нашему взору, одним словом психология, эмоциональное состояние человека.

Это естественно логика мышления, и чувственное восприятие мира. Эти два качества неотъемлемая часть нашей жизни, которые влияют даже на физическое тело и проявляются во всех мелочах и даже в походке человека, перечислять всё конечно нет смысла, уверен что все читающие этот текст и так всё понимали или поняли сейчас.

И как всем уже известно, левое полушарие у нас отвечает за рациональность, логику, и речь. А правое – за чувствование, эмоции, интуицию. И так уж получилось в процессе нашего развития что в повседневной жизни у нас работает более активно либо левое либо правое, одно доминирует, другое подавляется.

Ну и следствие этого, где то мы слишком логичны, а где то слишком эмоциональны, и как часто бывает это приводит не совсем к желаемому результату.

Читайте также:  Лечение эпилепсии полностью у взрослых и детей

Помимо этого хочу напомнить здесь ещё о дном маленьком но очень важном органе. Шишковидная железа или эпифиз, вообще считается что этот орган управляет всей нашей эндокринной системой, и вырабатывает мелатонин – «гормон молодости».

Вообще принято считать что активация шишковидной железы имеет большое положительное влияние на все процессы в нашем организме.

А на активацию её, в значительной мере влияет работа полушарий головного мозга, в особенности в состоянии их синхронности.

Поэтому считаю, как в принципе и многие люди, получить или прийти собственным развитием к одинаковой активности в работе левой и правой части нашего головного мозга, очень важная цель и задача нашего развития и существования вообще.

Для чего? Во-первых, чем выше синхронизация, тем больше способность человека видеть, контролировать, чувствовать, управлять своим вниманием, достигать огромной скорости работы, и сознания в целом. Во-вторых, активизированная шишковидная железа позволяет лучше управлять нашим биополем, внутренней и наружной энергией, да и нашей сущностью в целом по средству нашего сознания.

В итоге получается что с помощью синхронизации полушарий мы можем менять качество всей нашей энергетики, эмоций, и физического состояния в целом!

Наше сознание тоже нужно развивать, и делать это необходимо потому что наш мир, наша среда обитания, меняются вне зависимости хотим мы это или нет, всё во круг нас меняется, и то что мы видим и то что не видит наш глаз, это энергоинформационный план. Его чистота вибраций меняется и наше сознание должно соответствовать этому.

Понятие того что нам надо развивать оба полушария головного мозга одинаково и синхронно сомнению не подлежит, на самом деле это просто данность происходящей эволюции нас как вида, доминирующего по развитию на нашей планете.

Сейчас вкратце опишу: вот к примеру возьмём ярко выраженное эмоциональное поведение женщины, естественно она относиться к правополушарному состоянию – это просто буря, стихия, катастрофа нестабильности поведения, как сама природа в принципе.

Она полностью подчинена своим эмоциям, их волны на столько сильны, что её настроение буквально за мгновение может поменяться от величайшей радости в глубочайшую депрессию.
Чтобы этого не происходило и не приносило не нужных последствий, надо научится вовремя включать и левое полушарие.

С помощью этого женщина сможет разобраться в своих эмоциях, навести порядок в них так сказать, организоваться.

Это не как не приведёт к тому, что она перестанет чувствовать, или её эмоции станут слабее, у неё просто появится возможность направить их в нужном направлении, и как следствие этого, более качественно и с меньшими затратами энергии получать желаемый ей результат.

У мужчин же противоположная ситуация – основная часть мужского населения находится под властью деятельности левого полушария, так уж сложилось в процессе нашего развития, поэтому очень часто находясь в чрезмерной логичности могут быть черствы и бесчувственны. Развивая правое полушарие, их мышление становиться более гибким и чувствительным, лучше слышат свою интуицию которая оживляет и раскрашивает чёрствый логический мир.

Итог: синхронизированная женщина вначале логически определит что ей нужно получить от данной ситуации. А уж потом включит свои эмоции и чувства для получения нужного ей результата направит их по заданному ей направлению.

Синхронизированный мужчина – наоборот, сначала постарается интуитивно определить наиболее перспективное направление движения к своей цели, а уж затем направит туда всю свою силу воли, логично и чётко раскладывая все действия. 

 Итак, всё уже стало понятно, наше левое полушарие должно представлять общую логическую схему ситуации: причины, следствия, взаимосвязи… А правое чувствует и ощущает эту схему, чувствуя удовлетворение от проделанной работы. 

Удовлетворение – очень важно, всегда должно оставаться ощущение «не зря потраченных усилий, время и энергии». Пусть даже мы не приобрели ничего материального из какой либо ситуации, зато получили ценный опыт, заключающийся в осознанности ситуации.

    Вообще считаю что должно быть так – чувства осмысляются логически всегда, а логические выводы рождают новые чувства, которые в свою очередь осмысляются логически и так далее, это бесконечное сплетение двух противоположностей заключающихся в деятельности наших полушарий головного мозга, приносящие нам от своей рабочей деятельности величайшее удовольствие течения самой жизни, в нашем осмыслении её процесса. Ну и конечно же синхронная работа полушарий приводит к осознанию самого себя, своего истинного Я такого какое оно есть. Приводит к контакту со своей сущностью, к понимаю её, потому что она в отличии от нашего материального понимания жизни и сути процессов, знает гораздо больше. И всегда заботясь о нас подсказывает и говорит с нами постоянно рассказывая о нашем предназначении, целях в этой текущей жизни, пытаясь оберегать нас от неправильных шагов поступков, и даже слов. Но вот одна незадача, на не понятном для нас языке.

   На этом я закончу разговор о полушариях нашего головного мозга, хоть и вкратце, и это всего лишь часть их функций, самая важная и основополагающая на мой взгляд. Думаю всем читателям уже понятна важность их правильной работы.

   Сейчас же, хочу вкратце рассказать о моей системе которую создал.

Во первых это уже не первый мой продукт, который работает на основе современной технологии нашего времени, несущей в себе информативную составляющею, которая в свою очередь несёт полезные задачи для нашего биополя, по средствам которого и происходит работа на физическом и тонких уровнях.

В эту же систему вложены задачи: первое, как всем уже стало понятно, это синхронизация работы полушарий нашего головного мозга. Второе, это увеличение самого биополя на тонком плане до 10 метров, что несёт в себе большую пользу для любого человека.

Использовано в ней, наша древнейшая способность передачи информации нашей мыслью. Применение самой системы ограничения не имеет, сознание может принять и выстроить работу в заданных направлениях с одного сеанса, или до пяти повторений, это зависит от многих факторов индивида.      

Источник: http://lightchance.ru/library/view/*?id=2

Be smart. Развитие и синхронизация полушарий головного мозга. — Фото души

Мозг человека состоит из двух полушарий, левого и правого. И, как известно, у каждого полушария есть свои функциональные особенности.

Коллективом психиатрической клиники Института эволюционной физиологии и биохимии имени И. М. Сеченова АН СССР с 1967 года проводились исследования головного мозга с помощью электрошока и в особенности одностороннего электрошока.

Односторонний электрошок угнетает не весь мозг, а только одно полушарие, при этом второе полушарие остается активным. Можно сказать, что после одностороннего шока человек действует и мыслит только одним активным полушарием.

Эти опыты позволили исследовать отличия в работе полушарий мозга и достоверно выяснить, за что отвечает каждое из них.

Односторонний электрошок позволил сравнивать обычное поведение человека с его поведением в «однополушарном» состоянии. Суммируя факты и проведя анализ, был составлен портрет «левополушарного» и «правополушарного» человека.

Итак, первая и главная особенность «левополушарного» человека в том, что у него сохранилась речь. Он охотнее и легче вступает в беседу, захватывает инициативу в разговоре, его словарь становится богаче и разнообразнее, ответы более развернутые, он многословен, даже болтлив. У него улучшается и восприятие чужой речи.

Он улавливает более тихую речь, чем мог это делать в обычном состоянии. Он быстрее и гораздо точнее повторяет слышимые слова. Но при этом его речь монотонна, бесцветна, тускла. Его голос приобретает носовой, несколько гнусавый оттенок либо становится неестественным, как бы лающим.

«Левополушарный» человек теряет способность понимать значение речевых интонаций. Он не может различить с какой интонацией произнесены слова (с вопросительной или гневной и т. п.), не распознает мужские и женские голоса.

Все мы знаем, что одни и те же слова, сказанные с разной интонацией или разными людьми, могут иметь совершенно разный смысл.

Прослушивание хорошо знакомых звуков, таких как кашель, смех, храп, голоса животных, шума грозы или прибоя у «левополушарного» человека вызывало только недоумение. Он их либо не узнавал, либо распознавание занимало длительное время.

«Левополушарный» человек не только перестает узнавать знакомые мелодии, но и не может их напеть, даже если слышит музыку. Не справляясь с опознаванием звуков, он пытается их классифицировать и уложить в схему.

И вместо того, чтобы сказать: «это лай», «это смех» например, он говорит: «это зверь», «это человек».

Если «левополушарному» человеку предложить подбирать пары одинаковых фигур — треугольников и квадратов, разбитых на окрашенные или заштрихованные секторы, он не справится с заданием, он не может разом охватить расположение секторов, их окраску и штриховку.

Он будет бесконечно тасовать фигуры, многократно сверять их друг с другом, но подобрать пары правильно ему не удастся. Он не сможет также заметить в незаконченных рисунках недостающую деталь — отсутствие хвостика у свиньи, дужки у очков и т. п.

У «левополушарного» человека при сохранной словесной ориентировке наглядная ориентировка в месте и времени грубо нарушена. Он правильно называет больницу, в которой находится, номер отделения, дату, день недели.

Но стоит расспросить его подробнее, и тогда выясняется, что, правильно на словах определяя свое местонахождение, зная, что он в больнице, «левополушарный» человек не узнает помещение.

Он недоуменно разглядывает кабинет, где много раз бывал, и уверяет, что попал сюда впервые.

Или же, правильно называя дату, он не может подкрепить свой ответ конкретными наблюдениями. Или же глядя на голые деревья и сугробы снега за окном, «левополушарный» человек не может сразу сказать, зима на дворе или лето. Если добиваться ответа, то он сообщит, что «январь — зимний месяц», но это только формальное умозаключение, а не результат непосредственных впечатлений.

«Правополушарный» человек – его речевые возможности резко ограничены, словарь беден, с трудом вспоминаются названия предметов, хотя он может объяснить назначение любого предмета и показать, как им пользоваться.

Речь он понимает плохо, с ним надо говорить очень короткими, простыми фразами. Он немногословен, охотнее отвечает мимикой и жестами. Беседовать с ним трудно, кратко ответив на один-два вопроса, он умолкает. Он замечает только громко звучащие слова.

Но даже достаточно громко произнесенные слова он далеко не всегда может правильно воспринять и повторить.

В то же время голос «правополушарного» человека остается таким же, каким он был: несмотря на скупость речи, сохраняется ее интонационный рисунок.

«Правополушарный» человек даже лучше, чем обычно, различает мужские и женские голоса, тоньше и правильнее оценивает интонации собеседника.

Прослушивая мелодии песен, «правополушарный» человек гораздо быстрее, чем обычно, их узнает. Мало этого, у него возникает потребность их напевать, его не надо даже просить об этом.

В отличие от самого себя в «левополушарном» состоянии теперь он воспроизводит мелодии очень точно.

Однако если попросить его классифицировать звуковые образы, он откажется, эта задача ему непосильна.

«Правополушарный» человек легко подбирает пары треугольников и квадратов, разбитых на заштрихованные или окрашенные секторы, причем делает это быстрее, чем в обычном состоянии. Он не испытывает затруднений в оценке незаконченных рисунков и быстро подмечает дефект изображения.

Ориентировка в месте и времени у «правополушарного» человека также изменена, но иначе, чем у «левополушарного».

Если полагаться только на ответы, то «правополушарный» человек кажется совершенно дезориентированным — он не может сказать, где он находится, назвать дату и даже год.

Однако он подмечает детали обстановки и, опираясь на эти наблюдения, скажет, что, вероятно, он в больнице, хотя и не знает, в какой. Он узнает кабинет, в котором происходит исследование, хотя и не скажет, каково назначение этого кабинета.

Будучи не в состоянии назвать ни месяца, ни года, он, выглянув в окно, правильно определит время года и предположительно скажет, какой теперь месяц.

Из этих исследований становится понятно, что эффективно функционировать человек может только с двумя активными полушариями.

Читайте также:  Пункция костного мозга — процедура, анализ и последствия

Например, даже для такого простого дела, как сварить суп, необходима слаженная работа обоих полушарий, чтобы прочитать или вспомнить рецепт, найти нужные продукты в нужном количестве, порезать, смешать и сварить их по определенному алгоритму, периодически проверяя получившееся блюдо на вкус.

Также при обычном общении с другим человеком, мы всегда пользуемся обоими полушариями, например, понимаем слова и оцениваем интонацию.

Чем более слаженна и синхронизирована будет работа полушарий головного мозга, тем быстрее, легче и эффективнее мы будем справляться со своими делами в жизни. И тем быстрее мы будем продвигаться к достижению своих целей и задач.
И тогда появляется закономерный вопрос — что делать, чтобы синхронизировать полушария головного мозга?

Согласованная и гармоничная работа полушарий — это естественное состояние работы мозга. Поэтому, первое, что необходимо — это оживить работу того полушария, которое менее активно.

Учеными и психологами разработано множество техник и способов, которые нужно регулярно практиковать для этого. Но если быть честными, то кто сегодня будет специально выделять время чтобы делать все эти техники регулярно? При том обилии правил и всяческих других рекомендаций, которые также нужно выполнять.

Наше время – это время смарт-способов – таких упражнений, которые можно вписать в свой ритм жизни, в другие дела, получая дополнительную пользу от уже выполняемых привычных действий.

Таким смарт-способом активизации менее активного полушария и синхронизации работы полушарий головного мозга будет смена привычного порядка:

  • чистите зубы другой рукой – мы все равно это делаем 2 раза в день, почему бы не добавить пользы от привычного действия;
  • кушайте другой рукой – это позволит вам не только развивать мозг, но и контролировать свой вес, так как будет усиливаться ваше внимание при еде, и вы не пропустите момент насыщения;
  • пользуйтесь ножом и вилкой дома – также развив этот навык, вы будете чувствовать себя превосходно в любом ресторане;
  • намыливайтесь в душе другой рукой;
  • купите продукты не там где обычно;
  • послушайте новую музыку;
  • пойдите новой дорогой, которой никогда не ходили.

Еще одним смарт-способом будет использование цветных мандал и янтр.
Еще в древние времена мудрецы Востока использовали цветные мандалы и янтры для воздействия на свое сознание.

Идеальной мандалой для синхронизации головного мозга будет ваша личная мандала по дате и месту рождения – фото души. В фото души есть цвета, как для левого, так и для правого полушария.

Они гармонично переплетаются в индивидуальном узоре мандалы, и тем самым синхронизируют работу полушарий мозга.

Вы можете повесить ваше фото души дома на стену и разглядывать его, когда пьете чай или отдыхаете, во время рекламы по телевизору или во время разговора по телефону. Очень легко сделать брелок с фото души и тогда его можно будет разглядывать сидя в транспорте или когда выдастся свободная минутка.

Smart – значит умный, найдите в своем распорядке дня те моменты, которые можно использовать для своего развития и позвольте себе новый уровень мышления!

В следующей статье я более подробно расскажу о различиях в восприятии цветов левым и правым полушариями мозга.

Источник: https://fotodushi.ru/razvitie-sinhronizatsia-polushariy-golovnogo-mozga/

Асимметрия полушарий головного мозга

Асимметрия полушарий головного мозга (она же функциональная межполушарная асимметрия, ФМА) – это отклонение от симметрии в деятельности парных полушарий головного мозга. © Сазонов В.Ф., 2014. © kineziolog.bodhy.ru, 2014.

Ударение в этом термине следует делать на предпоследний слог: асимметрИя, в противопоставление термину симмЕтрия.

Полушария эквипотенциальны (т.е. равнозначны) относительно простых функций. Это означает, что простые нервные функции может с равным успехом выполнять любое полушарие. Но в то же время полушария специализированы относительно сложных психических функций. Это означает, что каждое полушарие может делать что-то лучше, чем другое полушарие.

Таблица. Несимметричное распределение ролей между симметричными парными полушариями головного мозга

Вербальное, “говорящее”. Понимает и воспроизводит речь, потому что оба этих центра речи (центр Вернике для понимания и центр Брока´ для говорения) находятся в нём. Плохо понимает и воспроизводит речь. Правда, у женщин есть дополнительные центры речи кроме левого ещё и в правом полушарии.
Обеспечивает формально-логическое мышление.
 Восприятие ритма в музыке.  Восприятие и сочинение музыки контролируется правым полушарием. Именно оно обеспечивает восприятие мелодии в музыке. Музыкальные мелодии лучше распознаются, если прослушиваются левым ухом, т.е. воспринимаются правым полушарием.
Содержит план строения только контралатеральной стороны тела, т.е. правой, противоположной. Содержит план построения обеих половин тела.
Тесно связано с активирующими системами ствола мозга. Тесно связано с диэнцефальным отделом, т.е. средним мозгом.
Активность левого полушарие поддерживает связь с реальностью и сознательной деятельностью. Активация правого полушария связана с гипнотическими и трансовыми состояниями, оно в большей степени, чем левое, поддерживает бессознательную деятельность мозга.
Кора левого полушария контролирует количество и активность Т-лимфоцитов, обеспечивающих клеточный иммунитет. Кора правого полушария антагонистически влияет на иммунную регуляцию, осуществляемую левым полушарием.

Виды взаимодействий между полушариями:

  1. Сотрудничество – распределение нагрузки между обоими полушариями.
  2. Интеграция – объединение и сравнение информации, полученной разными полушариями.
  3. Метаконтроль – контроль определённого полушария над процессом переработки информации. При этом более активным может быть не контролирующее полушарие.
  4. Суммация – наблюдается при перцептивных переносах.
  5. Межполушарный перенос.
  6. Интерференция.
  7. Взаимное торможение (реципрокное).

Интересно, что мозолистое тело, соединяющее нервными связями оба полушария, примерно на 11% больше у леворуких людей и амбидекстров. Это предполагает повышенную эффективность межполушарной передачи информации у этих категорий людей.

© 2014-2016 Сазонов В.Ф. © 2014-2016 kineziolog.bodhy.ru © 2016 kineziolog.su

Дополнительные материалы

ФМА в диф.психофизиологии

Сайт, посвящённый асимметрии мозга

Особенности развития речи у детей в 6-7 и в 9-10 лет, с разным профилем латерализации моторных и сенсорных функций. 2009.

Вращение балерины:

Одна балерина Посмотрите на балерину и скажите, в какую сторону она вращается. В какую? По часовой стрелке или против часовой стрелки? Вы уверены в этом?

Две балерины Теперь посмотрите на двух балерин и скажите, в какую сторону вращаются они. В ту же самую, что и одна? Вы уверены?

Две балерины разные

Три балерины Посмотрите на трёх балерин. Обратите внимание на следующее. Когда Вы смотрите на левую балерину, то все три балерины вращаются в ту же самую сторону, что и она. А когда Вы смотрите на правую балерину, то все три балерины вращаются уже в другую сторону, вместе с правой балериной.

В таком случае, в какую же сторону на самом деле вращается средняя балерина? По часовой стрелке или против? Приходится сделать вывод о том, что направление вращения балерины зависит не от неё самой, а он нашего восприятия, от нашего мозга.

Теперь, после этой маленькой подготовки с тремя балеринами, Вы можете стать волшебником! Вернитесь к первой одиночной балерине и заставьте её вращаться в другую сторону! А если она не слушается, то повращайте рядом с ней пальцем, показывая, в какую сторону ей надо вращаться.

Через некоторое время балерина подчинится Вашему приказу и начнёт вращаться в противоположную сторону. Конечно, на самом деле Вы научились управлять не балериной, а своим собственным мозгом. Но это тоже большое достижение! Поздравляю Вас!

Кошка-балерина После тренировки с вращающейся балериной Вы легко сможете управлять “кошкой-балериной”. Заставьте её по Вашему мысленному желанию вращаться то в одну, то в другую сторону. Получилось? Ну, теперь Вы настоящий волшебник (или волшебница)!

Источник: http://kineziolog.su/content/asimmetriya-polushariy-golovnogo-mozga

Функциональная асимметрия мозга

Функциональная асимметрия – это свойство нервной ткани, характеризующееся распределением психических функций между полушариями конечного мозга.

Одним из главных свойств является не только специализация правого или левого полушария, а их тщательное и точное взаимодействие. Это явление рассматривается как фундаментальная закономерность работы высшей нервной системы.

Латерализация присуща не только человеку, но и животному.

Во время, когда нейронауки были развиты недостаточно, исследователи считали, что две части мозга – идентичны. Однако дальнейшее изучение структуры показало, что наличествует множество анатомических различий.

Явление асимметрии объясняется одной генетической моделью, которая утверждает, что присутствует некий ген, являющийся фактором «правого сдвига». Если данный ген находится в доминантном положении, то, скорее всего человек родится праворуким, и наоборот: рецессивное положение белка определяет леворукость индивида.

История возникновения

Первые предположения о том, что конечный мозг не является сплошной однородной массой, состоящей из нервных клеток, высказал немецкий ученый Ф. Галль на рубеже 18-19 веков. Анатом считал, что нервный аппарат речи расположен в передних долях мозга.

Однако исследователя приняли за шарлатана, и все его предположения были отвергнуты.

В дальнейшем похожие попытки предпринимали такие умы, как Буйоне, Буйо и Дакс, но их не воспринимали всерьез – различные исследования и доклады теоретиков и врачей не получали должного внимания научного сообщества.

Первым, кто получил признание, был французский невролог Брока. Врач предположил, что центр речи располагается в лобной извилине, а именно в левой (в последующем эта область мозга была названа в честь открывателя). Вторым важным шагом в изучении асимметрии была работа ученика Брока Вернике. Его доклад посвящался нарушению понимания речи при повреждении левых височных долей.

Тем временем российская неврологическая школа строила фундамент для изучения мозга. Первый московский научный неврологический институт был основан А.Я. Кожевниковым. Ученый ставил себе и своим сотрудникам задачу изучить билатеральную организацию психических функций мозга.

В дальнейшем научный вклад привнесла молодая наука – нейрохирургия. Ученые изучали функцию отдельных участков при их повреждении, а точнее: при поражении определенной области мозга, исследователи следили за тем, какая именно функция мозга выпадает.

К середине 20 века нейронаука накопила достаточно сведений и теорий, дающих возможность представлять взаимоотношение между полушариями и их специализацию.

В дальнейшем проводились, и проводятся сейчас исследования на тему творчества. Ученых интересует то, какая именно область или какое полушарие отвечает за создание и созидание.

В современном представлении функция творчества объясняется как результат совместной работы обоих полушарий.

Особенности асимметрии полушарий головного мозга

Свойство распределения функции коры мозга обусловлено генетически. Тем не менее, под воздействием социального окружения такая латерализация подвергается различным изменениями. Следует помнить, что специализация полушарий определяется не только психическими функциями, от того ученые выделяют три группы асимметрии:

  • Анатомическая латерализация. Это явление заключается в гистологической и анатомической разнице полушарий.
  • Биохимическая специализация. Суть определяется разницей протекания клеточных реакций и в содержании нейромедиаторов и гормонов.
  • Психофизиологическая асимметрия.

Существует понятие доминантности полушария: люди, у которых левая рука главная – доминирует правое полушарие, и у людей, чья правая рука является главной – левое полушарие главенствует. Однако существует и усредненное понятие – амбидекстрия. Люди, обладающие таким типом взаимодействия, «управляют» своими полушарием равномерно.

Функциональная нагрузка на полушарии

Итак, в чем же заключается разница в работе гемисфер?

Левое полушарие

  • Операция логическими понятиями. Преимущественно абстрактно-логическое мышление
  • Отвечает за поочередную обработку данных – так называемое сукцессивное мышление
  • Аналитический тип обработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием раскладывают все полученные сведения по полочкам
  • Индуктивные операции мышления – от конкретного к общему
  • Легкость в чтении схематических изображений, топографических карт
  • Рационализация – понимание смысла речи
  • Аналитические способности к музыке: строение композиции, ритма, такта, пауз, соотношение нот друг к другу
  • Вербальный интеллект. Он эффективен в точных науках

Правое полушарие

  • Операция образами
  • Одновременный анализ многих каналов. Параллельное мышление. Обрабатывает сразу несколько потоков
  • Синтез информации. Объединяют отдельные объекты, явления и образуют общую картину мировосприятия
  • Дедукция – от общего к частному
  • Конкретное пространство
  • Эмоциональное восприятие информации
  • Композиторская функция. Эмоциональное ощущение музыки, эффективная работа с запоминанием мелодий и ее воспроизведением
  • Образный (невербальный) интеллект. Легко приспосабливаемый в творчестве: дизайнерское дело, изобразительное искусство, музыка, литература

Взаимодействие полушарий при функциональной асимметрии

Специализация существует благодаря двум полушариями. Они соединены между собой мозолистым телом – именно оно обеспечивает обмен информацией между левым и правым полушарием.

Однако за «проводку» ответственны и другие нейронные спайки. Они служат в роли каналов, благодаря которым гемисферы синхронизируются между собой.

Исследователями было показано, что каждая структура занимается обменом конкретной информации:

  • Передняя область мозолистого тела отвечает за обмен соматосенсорной информации.
  • Задняя часть мозолистого тела переносит зрительную информацию.

Источник: https://sortmozg.com/structure/funktsionalnaya-asimmetriya-mozga

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector